УНИКАЛЬНЫЕ МЕСТА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

11 марта в рамках проекта "Живая Земля" в ботаническом саду прошли занятия, посвященные особо охраняемым природным территориям (ООПТ) Томской области. Эко-квиз, в котором приняли участие школьники 7-8 классов трех томских школ, состоял из шести раундов: "Имена", "География", "Категория и профиль", "Что там?" , "Флора и фауна"и "Ассоциации".
В игре шла речь о 16 наиболее известных и уникальных ООПТ нашего региона, таких как: Ларинский заказник, Таловские чаши, Остров Липы, Аникин камень, Зведный ключ, Осетрово-нельмовый заказник, Васюганский заказник, Сний утес, Парк Игуменский и др.
Задания, которые ребятам предстояло выполнить, носили разноплановый характер, что позволило сделать игру увлекательной и интересной. В ходе игры школьники узнали о территориальном расположении ООПТ и особенностях этимологии названий. В раунде "Что там?" ребята открыли для себя много интересных фактов об уникальных местах Томской области.
Например:
Памятник природы "Озеро Песчаное" имеет очень большую историю, его возраст насчитывает несколько тысяч лет, что подтверждается залежами торфа в окружающих его болотах. Рельеф, который образовался во время ледникового периода, представлен необычными формами – подковообразными песчаными дюнами, закрепленными растительностью.
Памятник природы "Остров Липы" имеет еще более колоссальную историю, считается что давным-давно, еще в доледниковую эпоху, липовые леса сплошь покрывали земли юга Западной Сибири. В наше время от них остались только отдельные липовые острова, один из которых сохранился в Чаинском районе. Этот остров — остаток теплолюбивых широколистных лесов третичного периода (около 60 миллионов лет назад). Считается, что во время ледникового периода часть липового леса осталась нетронутой ледником. Когда ледник отступил, сохранился липовый остров. Сейчас численность липы включает около 50 деревьев.
Школьники научились различать такие термины как: заказник, заповедник, рекреационная зона, памятник природы и присвоили уникальным местам ту или иную категорию или профиль.
В заключительном раунде "Ассоциации" ребятам предстояло проявить смекалку и внимательность и соотнести предметы в пробирке (клюква, плод липы, осколок сланца, песок, семя ковыля перистого и др.) с особо охраняемыми природными территориями.

Фотографии: